воскресенье, 29 января 2012 г.

Изоляторы вымрут!!? мое мнение...




Когда я только начинал лазать, и ездить на разные фесты и соревы, то был от них под большим впечатлением. Помню закрытие сезона в Киеве проходило в "Скэле", тогда я был очень впечатлен как двигались Антон Мардашов и Витя Белый - гибкие, сильные, взрывные(!), очень круто:)! 
И это была далеко не единственная поездка удивившая меня...


Но потом наступило время разочарований, когда я понял, что многие наши спортсмены "конкурируют" друг с другом, ну т.е. они далеко не друзяки))
А я их всех видел изначально, как нечто ордена Джедаев, воинов света и все такое.


итак, 


Сегодня были соревнования на Лаймволле, и во время финалов у нас, сидя типа "в изоляторе", разгорелся спор. Я говорил, что пора начать разрешать всем финалистам смотреть как лезут другие (ну т.е. отменить изолятор как таковой), остальные, недоумевая, говорили, что нет, не нужно всем смотреть, а нужно сидеть развернувшись как положено.


Мое личное мнение, что к этому в итоге все и придет - изоляторы вымрут. Этика в спорте не стоит на месте (как и все в жизни), а постоянно прогрессирует. Цена победы постоянно становиться, как бы это сказать, дешевле. 
Развиваясь в материальном плане и духовном социум все больше избавляется от своего эго, и это прямым образом отпечатывается на всем вокруг, в том числе и на победах.
Люди "наедаются" становятся добрые и сытые, и совсем не жадные:).


В разговоре мы сразу стали вникать в детали реализации на практике моей идеи (чтоб смотрели все как лезут другие). И ребята стали мне очень успешно объяснять что это трудно, и мало возможно. Я тоже привел несколько доводов, и вариантов решения проблемы, но не в них дело. Мне даже лень их тут описывать (хоть я их и считаю достаточно успешными в реализации)).


Дело в том, что так или иначе, не важно по каким причинам и при помощи каких средств, но этика возьмет свое. Завтра или через год, но это неизбежно. Конечно вероятнее в начале это произойдет в более богатой материально и духовно развитой стране, чем у нас.


Правила для людей, а не люди для правил. Все догмы лишь временны, и рано или поздно уйдут, а люди останутся. И нет ценнее победы, чем дружеское отношение с товарищами


Материальный мир улучшается. Раньше убивали просто за еду - в порядке вещей!. Потом убивали за вещи посерьезнее. Сейчас почти совсем не убивают, но тоже находят что делить и за что драться. Мир становиться комфортнее, уютнее и т.д., а люди богаче. Материальные ценности постоянно будут обесцениваться, а ближний человек, его расположение, дружба, любовь - вот истинные ценности. Они вечны.


Вернемся к нашему изолятору.


В нем сидят люди поставленные в трудные условия. И сил в себе что-то изменить они не находят. Эти люди почти одинаково сильны, и разложить их может только какая-то мелочь - не попал в расклад, например. Дружеские разговоры тут вполне могут и не возникать, хотя совсем недавно, еще вчера, эти ребята хорошо общались.


Так, однажды, и лазал в Батилимане на чемпе Москвы. Полуфиналы меня просто морально убили, я был не готов к такому. Мои только что друзья резко стали "камнями". В течение 20-30 минут мне казалось, что я ваще не знаю этих людей. А если они меня и знают, то как какого-то грубияна, общение с которым не приятно. Не улыбки, ничего!


Цена победы может быть следующей: 
1.попал в расклад - не говори другому как лезть.
2.соври другому или запутай (тут кому совесть насколько позволит)) - пусть он упадет.


Итак, нельзя общаться - ПОЧЕМУ?!! Как так? 


Если человек сильнее меня, то он вылезет по-любому этот болдер, что бы я ему не рассказал, верно?
А если слабее, то точно не вылезет, потому что он слабый, и никакие слова мои ему не помогут.
А если мы одного уровня, и мой рассказ РЕАЛЬНО может на что-то повлиять, то я не хочу выигрывать таким способом, потому что это обман. Я не получу удовольствие от такой победы! 


А вы получите? 
Вы получаете удовольствие, когда облазите, например, детей))? 


Итак, вернемся к ценностям нашим.
К примеру, вы не рассказали расклада человеку, отказав ему в общении, или ответили коряво-только запутав его. Он упал. За что так поступать с человеком? Ради победы? Она того стоит? 
Это просто игра. 
И уже завтра человек, которого вы подставили, будет расположен против вас. 


Будьте жадными! Хотите от жизни большего! Не видитесь за дешевыми ценностями! 


Победа полнейшая фигня, по сравнению с расположением человека по отношению к вам (я не говорю дружба, потому что расположение может быть разное: приятели, братья, любовь и т.п.). 


Я считаю, что в таком случае, нужно максимально помочь человеку, рассказав ему расклад. И если он не залез, то вы сильнее. А если залез - то вы сосиска и вам надо еще сильнее качать банку, чем прежде!!!


И если бы вы ее не ленились качать, то однозначно выиграли бы с запасом. И тогда вам не пришлось бы прибегать к таким низким способам для победы. Вы бы просто лезли с запасом все флешем! 
Так что не опускайтесь до низких поступков! Будьте доброжелательны, помогайте всем насколько это вы можете себе позволить. Именно в таком случае вы не проиграете!




Теперь вернусь к тому, что я против изолятора.


За многими этическими нормами стоит обращаться к детям, но не спрашивать, а просто наблюдая за ними. Смотрите - дети играют, чего они хотят в этой игре? Ребенок хочет что бы его поведение и мировосприятие было интересно  другим детям. Он не хочет быть одним, а хочет понимания со стороны других, их расположения и любви. 
Находясь в таком окружении он и сам с удовольствием готов все это отдавать налево-направо. Игра должна протекать так, что бы удовлетворять потребности и желания. Комфорт и удобства должны возрастать со временем в играх, как и этика в обществе. 


Тоже самое и в спорте, ведь это тоже игра. Я вижу изолятор как скучный и одинокий бред. Да, возможно сейчас мы не можем от него отказаться, т.к. не все еще готовы на это пойти. Но пройдет время, и мы к этому придем. Я уверен в этом. 


И не важно какими путями (уверен что многие из вас сейчас уже начали продумывать в голове как это можно реализовать на деле), для меня важно тут было сказать, что это произойдет, я уверен в этом!


В конце хочу сказать, что для меня всегда на первом месте стояло дружеское общение с другими скалолазами, которыми я так восхищаюсь! Т.е. для меня важнее человек, а не "победа над ним". Если так продолжить рассуждать, то что - победить всех и остаться одному?нееет!=))) я жадный! 
Тоже самое я впитываю и в детей, что у меня тренируются. Ценность расположения человека ближнего у меня поощряется куда выше, чем победа. Победа, конечно тоже здорово, но без здоровой дружеской атмосферы победа ничто.




Качайте банку и пейте талую воду!!!


п.с. как это могло быть: раз, два.